netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

"Свидание в предместье" от театра "Переход"

Вчера вечером посчастливилось быть на премьере спектакля "Свидание в предместье", представляемого в Рязани студенческим театром РГУ им. С.А. Есенина "Переход". Постановка осуществлена по пьесе Александра Вампилова "Старший сын". На сцене страны данное произведение уже появлялось и появлялось неоднократно. "Старший сын" - очень известная пьеса автора. В ее прошлом есть и кинопостановка, известная нам по игре Е. Леонова, Н. Караченцова и М. Боярского.

Но речь идет о том, что довелось увидеть рязанскому зрителю вчера, и - признаюсь, рад тому обстоятельству - с чем будет еще у многих возможность познакомиться. Как уже написано выше, постановка под руководством Г. Кириллова получила название "Свидание в предместье". С самых первых мгновений зрителя погружают в атмосферу далеких лет, 60-х годов. Не будучи родом из тех времен, не возьму на себя смелость судить, велика ли доля реализма в представляемом на суд зрителя полотне. Но то, что ощущения перемотки пленки хроник назад создается, неоспоримый факт. Вы слушаете музыку лет ушедших, веселую, озорную, задорную. Невольно улыбаешься и думаешь, а как здорово было бы сейчас преодолеть дистанцию в несколько рядов кресел и оказаться там, на сцене, среди зажигательно танцующей молодежи. Вы слушаете музыку, и на какой-то ностальгической волне настроения Вам становится теплее и лучше, и Вы немножко снова там. Даже если никогда и не были, но все рано где-то "там". А потом начинается то, что идет по тексту А. Вампилова. Доносятся звуки перестука колес поезда. Мелькают огни окон, отсветами по сцене. Появляются герои.

Первый характер, оставляющий яркое впечатление, - плод актерского труда Евгения Бургова, предстающего в джинсе и с гитарой. Он (он - в данном случае это его герой Сильва) здесь как нельзя кстати. Отнюдь не глупый, а очень даже сообразительный, ловкий и верткий юноша. Он что-то вроде хулигана. Жизнь знает, знает массу уместных шуток, озвучиваемых им при каждом удобном случае. Но он добрый малый. И абсолютно каждая выходка вызывает доброжелательные эмоции. Сильва, оказывающийся занесенным в погоне за прекрасным полом холодной ночью в неведомое предместье, знакомится с товарищем по несчастью Бусыгиным (играет Семен Маинский). Бусыгин - это интеллигент, студент, обаятельный и опрятный молодой человек. Надо переночевать где-то. Не замерзать же бедолагам. И поскольку никто просто так не пускает в дом, у ребят появляется решение: сыграть что-нибудь эдакое, спектакль в своем роде, дабы пустили. И так, как и бывает во всех необычных историях, одно за другим рождается феерическая фальсификация, из которой уже невозможен сколь бы то ни было обычный, из разряда "будничных", выход. Бусыгин при активной поддержке Сильвы "оказывается" родным братом в результате внебрачной беремености своей матери, встречавшейся с отцом брата и сестры, в доме которых оказались наши путешественники. Ну, и дальше уж игра до предела, до знакомства с новоиспеченным папой. Образ последнего - несомненная изюминка спектакля. Блестящая актерская игра Юрия Борисова заставляет верить ему более всех остальных на сцене. Его драма, стоящая в центре комедийных событий, создает то самое необходимое, живое наполнение происходящему. В его словах, действиях, взгляде проглядывается судьба, сталкивающаяся с повседневностью. И эта повседневность, пузырь которой лопнул от столкновения с плодами проделки пары молодых ребят, как вторая кожа сползает с его то ли заблуждений, то ли истин, то ли рядового для нашего мира сплетения и тех, и других. Вот тут, как и во многих пьесах талантливых авторов и постановщиков, на грани, около нее, происходят главные события, которые не в телодвижениях даже, не в голосе... которые угадываются и начинают происходить в нас, зрителях, когда все вместе мы видим, воспринимая и принимая его судьбу и его повседневность, и его с оной конфликт. Результат этой интерференции - он нам Понятен, и мы ему сочувствуем, надеясь, что какая-нибудь случайность или же напротив неслучайная решимость окружающих поможет ему перестать быть по ту сторону желаемого. Заботливый отец, который проявляет эту свою заботу еще в своем взгляде на то, каким он должен быть успешным в глазах детей. Но назвать ли его за то боящимся правды? Дневного света? Отнюдь, упаси боже! Он, как это ни смешно (по-доброму смешно) видеть, признает все, даже не совершенное, глупое в молодости. Это ли не... если не смелость, то уж Честность точно. Другой бы заврался. А Сарафанов и не пытается, он только забавно перебирает в уме всяко разно, от чего зал местами хохочет и тут же умолкает, с доброжелательной улыбкой продолжая принимать мысленное участие в происходящем. И вот он, этот противоречивый, казалось бы, человек оказывается в круговороте феерической истории, в которой кто-то влюбляется, кто-то обманывается, кто-то обманывает и становится заложником собственного же обмана и наконец выбирает ту же в общем-то Честность, смелую, что и Сарафанов.

Пересказывать, чем все закончилось, что то предваряло, не стоит. Лучше и правильнее выразить, что осталось по истечении всего на душе. Я имею ввиду ворсистое ощущение старых ковров, шуршащего старинного (уже!) пылесоса, легкой пыли в воздухе, древесного чегото, мебельно-древесного, скрипов... и людей... Сафранова... Человеческого... И музыки... В нашей жизни столько куплетов, и так хочется, чтобы ее апофеоз пришелся на припев!
Tags: entertainment
Subscribe

  • "Король Ричард"

    Рекомендую этот спортивный байопик. Причем не за собственно историю о спорте и спортивных достижениях, не за большой перевес в сторону плюсов в том,…

  • "Петровы в гриппе" как кривое зеркало пандемии

    На время столичного локдауна отправился навестить родную Рязань, где буду работать в удаленном режиме, а перед самым отъездом посмотрел фильм…

  • "Дюна" с третьей попытки

    Мои сложные взаимоотношения с ветрами "Дюны" в ее литературном воплощении пера Фрэнка Герберта сегодня переступили примечательный порог.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments