netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

Paranormal Activity // Царь

Пробудившись в 8:40 утра, понял, что сегодня меня ждет 2 фильма за один присест в кинотеатре. Поскольку времени до первого сеанса было немного, отправился на стоянку и обнаружил, что дороги и подъезды к ней с одной стороны перекрыты работниками стройки одного жилого комплекса словно для моего царского одинокого выезда в пункт назначения без помех и такого же спокойного возвращения: без очереди в мини-пробках и прочая. В кинотеатре сервис продолжен. На бонус-карте баллов оказалось достаточно для посещения в ближайшее время какого-нибудь фильма не за наличку, а "на халяву". И оба полученных мною у кассира билета - по одному на каждый фильм - были на одно и то же место в одном и том же кинозале. Менеджер зала не могла не сдержать улыбки, узнав меня перед вторым фильмом. Дык, по-царски так по-царски. Но время, собственно, о кино молвить.

"Паранормальное явление" - фильм, поставленный очень даже неплохо. Интересно убедиться в том, что не только миллионные бюджеты способны давать впечатления. Стилизация под съемки самими участниками событий видеокамерой удалась не хуже "Монстро". Инноваций в картине, правда, нет. По большому счету, все это просто еще один вариант того, как расстановка сил, положений, последовательность событий может заменить капиталоемкие визуальные технологии. И вариант, как я уж обмолвился, достойный. Буду неоригинален, если скажу, что кроме всего прочего максимальный эффект от просмотра наверняка будет не в кинозале, а если Вы приобретете DVD и сядете смотреть фильм в одиночестве ночью у себя дома. Интригует развитие событий. И помогает этому простота съемочного поля. И самые сочные моменты - это взгляд в темноту и напряженное ожидание, извечно один из сильнейших шокирующих зрителя факторов. Разочаровал только финал. Бог с ним с бюджетом - идея в общем-то окупает лучше любых ресурсов, но вот на самой-то идее в самом финале прогореть, оказавшись уже попросту банальными, - это в пассив создателям фильма.

"Царь" Павла Лунгина впечатлил. Пошел смотреть фильм исключительно по одной причине. Возведенный недавно в ранг блюстителя нравственности и православного духа в России православной церковью за "Остров" своим таковым возведением усомнил меня в чем-то, отчего я не смотрел названной картины. Больно много пафоса и громогласного патриотизма чудилось в словах разных полюбивших "Остров". Новомодная пелена перед историческим взором, зачастую уводящая от реальных тягот жизни в минувшие столетия монархической России, казалось, была где-то и там сокрыта. Но, увидев, необычно гневные отзывы тех же православных на фильм об Иване Грозном "Царь", предположил, что скорее ошибся, и Лунгин вероятнее никуда не делся. Просто снял историю о духовном пути, превознеся того, кого и другие в угоду "мейнстриму", рады бы. А тут, когда речь зашла об истории человека, неспроста получившего второе имя Грозный, которого РПЦ неоднократно пытается инициировать в святые, причислив к таковому лику, предположил, что мы увидим как раз таки не самого святого героя на экране. Так и оказалось. Иван Грозный показан как человек с болезненной психикой, страдающий от искушений властью и одновременно бремени ответственности за державу, раздираемую внутренними проблемами и внешними врагами. Самодержец, ушедший со сцены и оставивший страну, ввергшуюся во многом и по его вине в Смутную эпоху, в картине совершенно не похож на святого и в то же время не демонизирован. Отнюдь. Это человек страдающий, повторюсь. Человек, лишивший себя верного окружения, заместив его цепными псами. От картины остается долгий инверсионный след в трех образах. Первый - это падающий крест церкви, так похожий в своем падени от и до на падавшие в эпоху репрессий 20 века, но падающий в эпоху правления того, кого многие представители церкви не против назвать святым. Второй - это образ митрополита Филиппа, созданный Олегом Янковским. Блистательно сыграно! Третий - это на фоне ощущения именно исторического реализма времени кровавого террора, развязанного царем, совершенно одинокий человек на престоле по всему фильму и как апофеоз - в его завершении, шепчущий: "Где же мой народ?" Не стоит, право слово, критично смотреть на чудеса, являемые свыше в картине. Это вопрос веры, который не должен вычеркиваться из того, без чего не представить ни одного веровавшего ранее и верующего ныне. Не стоит и критиковать звукоряд, постановку битв и прочая. Это картина не ставит целью  быть зрелищной и не нуждается в средствах зрелищности, если главное, что ищет зритель - это еще один сложный взгляд на человека, каковым является всякий царь и во всякую эпоху.
Tags: entertainment
Subscribe

  • Секундочку! Вы живы!

    Еду себе по вечерней пятничной Москве и не подозреваю, что это время - время волшебников, которые потому и волшебники, что совершают волшебное.…

  • Девочки - налево, остальным - задуматься

    Скачу я себе во весь опор в сторону туалетной комнаты в одном из московских "McDonalds" и перед самыми дверьми заветного пункта уединения…

  • У вас точно еще есть кондиционер?

    Намедни читаю книгу. За окнами дождик, выстукивающий нечастую дробь о балконные металлические козырьки. И внезапно что-то как грохнет! Замираю. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments