netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

  • Mood:

Medical Outsourcing Всея Руси

Сегодня утром с одним из моих анонимных читателей (в интересах следствия не будем указывать ни имен, ни паролей, ни явок) случилась история до боли традиционная для российских медучреждений. Рязанская городская поликлиника № 2 (большой превед главврачу Нагибину Олегу Александровичу! знаем, помним!!) отличилась, как отличаются практически все ее братья и сестры "по оружию" нашей страны.

Представьте себе, Вы заболели. Забелели очень серьезно. ОРВИ с осложнениями: гортань воспалена так, что говорить невозможно, даже шепотом, без резкой боли до искорок в глазах. Один день Вы тратите на очереди в поликлинике на прием к врачу. На следующий день рано утром приходите за час до открытия медучреждения (чтобы оказаться третьим человеком в очереди). Отстаиваете 40 минут на улице вместе с другими собратьями по несчастью. За двадцать минут до официального начала работы поликлиники всем открывают дверь и пускают в крошечный холл, где большая толпа народу (больные разными болезнями, в т.ч. и вирусными, распространяющимися воздушно-капельным путем) жмется один к другому; так сказать, народ делится инфекционными ношами один с другим. При этом, мудрые руководители медучреждения не разрешают разбежаться всем по коридорам и этажам, ближе к своим кабинетам, а предпочитают, чтобы все больные были в тесном контакте друг с другом. Правда, пострадают и не обязательно болеющие, но это "нормальные" издержки, как выходит. Не разрешают даже на ground floor, в большом холле, а не только в крошечном закутке, малом холле, всем распределиться. Естественно, все записываются на месте, как едва ли не всюду у нас в медучреждениях. Кто-то делает это за сутки до того. В любом случае радует сервис: ты работаешь и тебе некогда заблаговременно, за день, а то и другой записаться - записывайся здесь и сейчас, надеясь, что в живой очереди сегодня повезет. Врач постарается принимать тебя положенное ему среднее время, а значит, очередь ускоренными темпами не рассосется - на то необходима добрая воля доброго доктора, который получает деньги по схеме, исходящей из нормативных затрат времени на прием пациента. Про методы задабривания врачей опустим - это не к данному разговору. Сейчас о системе простейшего гостеприимства наших поликлиник, проистекающей из элементарной организации мелких, но таких значимых нюансов сервисного плана.

Итак. Начало рабочего дня в поликлинике. Вам повезло или Вы заранее позаботились обо всем и Вы сдаете анализы, проходите флюрографию и прочая. Результаты извольте получить только завтра. Как так? Ведь Вы серьезно больны, Вы уже потратили два дня на то, чтобы только посетить врача в первый раз и пройти назначенные им анализы, Вы двое суток боретесь с болезнью в непостельном режиме. Вы двое суток ходите и благополучно распространяете (может быть, даже этот страшный "свинячий" грипп, караул!!) всяко-разно в коридорах больницы. Как это? Очень просто, так положено. Вас заставят ехать из другой части города в третий день Вашей болезни в эту самую поликлинику, чтобы забрать результаты анализов, которые понадобятся Вашему врачу на четвертый день (sic!). Все эти четыре дня Вы будете мотаться туда-сюда, и только на 72-й час Вашего обращения в клинику Ваш доктор посмотрит на состав Вашей крови, флюрограмму и прочая, и уточнит свои предписания, данные в первый день, относительно процедур и лекарств, требуемых для лечения. Или, если все "срастется", закроет Ваш больничный лист. Как грамотно, как здорово медикам удается использовать аутсорсинг этот: силами самих больных экономим собственные! Из кабинета в кабинет результаты анализов передать сложно врачам - проще пациенту предложить прокатиться десяток другой километров до клиники. Организовать не идиотскую, а адекватную систему записи на прием, которая учитывала бы не только право первенства по времени, но и другие естественные факторы. Сделать так, чтобы люди больные проводили минимум времени в коридорах рядом со здоровыми, с больными по другой части, чтобы можно было больше времени посвящать постельному режиму, а не троллейбусам, автобусам и маршруткам, катаясь в городском транспорте и покашливая на сограждан. Это даже не о взятках и прочая. Это об элементарных нюансах сервиса, за который с наших с Вами ФОТ очисляются неслабые деньги в ФОМС и ТФОМСы.

С повторяемым преведом
вышеупомянутому "справороссу" Всея Рязани,
йа, несколько огорченный.. ;-)
Tags: politics & society
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment