netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

Программа ОПК

 Что же будут преподавать детям на формально факультативных уроках «Основ православной культуры», давно хотелось выяснить, скачав откуда-нибудь из сети соответствующую учебную программу. Кажется, выяснил. И совсем не удивился.

 Обтекаемо названный курс «История религиозной культуры» А.В. Бородиной радует 43 листами объема программы, например. Прекрасная характеристика: «Курс получил широкое распространение как один из путей повышения качества базового образования по русскому языку, литературе, истории, обществоведению, граждановедению, мировой художественной культуре, региональным краеведческим курсам, а также как форма систематического духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных учреждениях различного типа…» Но уже содержание ставит нас на грешную землю - никакого Вам разнообразия: только два раздела из одиннадцати (по числу школьных лет обучения) допускают освещение неправославной / нехристианской культуры. Все остальное – сплошь православие и исключительно религиозный азимут текстов. Опуская напыщенные философско-педагогические пояснительные слова и предисловия, кратко о том, что же собственно несем мы детям в наших де юре светских государсвенных школах, кои по идее должны быть отделены от церкви (по крайней мере не должно иметь место преподавание креационизма за счет бюджета светского государства).

 В 1 классе не умудренным длительным опытом познания детям предлагается говорить о красоте природы и (!) ее сотворенности. Много, много слов о сотворении, об искусстве человеческом, святости и святых. Возникают образы хранилищ культуры: музеев, галерей, - и тут же иконы, Евангелие, храмы как хранилища культурных ценностей, цари – основатели библиотек. Дальше веселее: спецраздел о Евангелии как главной книге культурного мира России. Назначение икон, представление о храмах, богослужении. Небольшая разминка исторического плана: 10 часов о городах Древней Руси, о героях прошлого. И снова: святые, Спаситель Иисус, Богородица, новые знания об иконах. Заключительное обобщение: о семейных ценностях православных, о божественной любви, о силе икон и Христа.

 2 класс – время узнать всю «правду» о сотворении мира. Три часа о мифе сотворения за 6 дней, о грехопадении, о смысле жизни. Затем быстрый перескок к Новому Завету и жизнеописанию Иисуса Христа вкупе с православными праздниками, на которое отводится 29 (!) учебных часов.

 Третий класс. Структура и авторы Библии. Ветхозаветные истории.
 
 Четвертый класс. Накануне средней школы, когда близятся физика, химия, астрономия, география и пр., продолжаем усиленно направлять детей по верному пути! От общих слов о культуре - быстро к церковнославянским первоисточникам духовности. Восьмичасовой рассказ о распространении истинной веры на Руси, изложение истории становления РПЦ, таинства, традиции, священники и их роль, смысл креста, углубленно о богослужении и молитве. О подвиге монашества, монастырях, семейном православном благочестии, об иконах-защитницах и т.п.

 В пятом классе мы погружаемся в крактий курс церковнославянского языка. Учимся толковать священные тексты.

 В 6 классе повторение и углубление программы предшествующих пяти лет плюс жития святых и рассказы об Иерусалиме.

 7 класс на протяжение 15 часов повествует о становлении христианства в Европе. Затем информация к сведению о ересях, богословкой науке (да, да!), избрании духовных лиц, праздниках, мучениках, роли христиан в прогрессе человечества и т.п.

 В 8 классе обширный экскурс в историю разделения церквей. Почему «мы» хорошие, а «они» плохие. О становлении католицизма и православия. Об инквизиции и мирном (!) пути распространения религии в России. Развитие идеи «Москва – третий Рим».

 9 класс. Много и критически (а как иначе, это же курс православной культуры!) о протестантизме и как финалочка – о тоталитарных сектах. Вот оно к чему! Возвращение к католицизму и его многочисленным внутрицерковным и конфессиональным противоречиям. Пример духовного возрождения и единства (не то, что у «них»!) РПЦ.

 10 класс. Ребята подросли, подучили разные науки. С ними чуть помягче. Определение религии и ее роли. И главное – внимание – «историческая и общественная необходимость существования (!) религии» (именно существования, а не возникновения, как традиционно принято говорить в светской системе образования!). Анимизм, фетишизм, древнегреческие и римские боги, славянское язычество и иже с ними.

 11 класс. Многообразие мировоззрений. Многообразие религий. Православие. Ислам. Буддизм. Сектантство…

 Одиннадцать лет. По 33-34 часа изучения ОПК каждый год. Только в выпускном классе ребятам говорят о нехристианских конфессиях! По нескольку часов о каждой из крупнейших религий. Зато 10 лет десятками часов о православном духе, святости, праведности, истине Сотворения, Боге, Спасителе, молитвах, монахах, благочестии, хорошей и единой РПЦ и раздробленном католицизме… Удивительно, как свободе совести вообще уделили внимание: посмотреть другие версии программы курса, так там ни слова ни о чем, кроме православной веры и церкви нет!
 Боролись? Ну так напоролись!..

 P.S. Кстати, если Вы водите автомобиль, не забудьте ознакомится на сайте Храма Рождества Христова с ПДД для православных! :)

Tags: politics & society
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments