netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

Hunger Games

Я считаю, на фильм "Голодные игры" зрителю стоит сходить. В картине уживается два начала: производное от массовой культуры, типическое для наших времен и другое, крошечное, буквально в просветах выявляющееся очищенное от наносного. С самого начала фильма не покидает ощущение дежа вю. Сюжет, герои, даже музыка - все словно продуцировано от ранее виденного. Всевозможное похожее на прототексты, смыслы, характеры, типажи и мемы повсюду настигает память: это уже было здесь, это там, это тут. Эпизод охоты на оленя - невозможно не всплыть образам из небезызвестного фильма Мела Гибсона. Музыка местами отсылающая к "Началу" Кристофера Нолана. Истирание окружающего в прах - еще из одного. И прочее, и другое, и подобное, и совершенно не... Кино словно построено из созданного кем-то ранее: от исторических прообразов до современных медийных. В фильме много фарса, ощущение невозможности подобного, нелогичности, неубедительности такового общества будущего. И в то же время оно есть: в рамках показанной реальности недоверие объяснено на уровне ощущений. Как зритель ты многое отрицаешь, но не можешь не замечать, что все это играет на клавишах другого рода инструмента: тебе показывают фарс и абсурдность всего, во что играем порой мы здесь и сейчас за пределами экрана. Сильное и явное, без артхаусной скрытности материализуемое ощущение бредовости всего наносного и затмевающего правду, базисы, подлинности являются в "Голодных играх" главным и основным оружием, как мне представляется, перед которым посетитель кинозала склоняет голову (в хорошем смысле слова). Вы вовсе не обязаны верить в происходящее на экране внешнее - Вас подталкивают поверить в происходящее на экране подспудное, неигровое. Вас поставят в предсказуемое положение наблюдателя за игрой в любовь, за игрой именно в нужное количество выживших, - словно сам режиссер не мог сделать ничего лучше, чем убить третьего, который лишний по законам жанра. Игра в жизнь, а не жизнь. Здесь нет антиутопии как таковой, нет фантастического кино. Здесь есть чувство фантастического мира за экраном - мира, в который мы иногда заигрываемся. Мира, в котором виртуальность, кажется, совсем не в кинозале нашла пристанище. Это простое, понятное зрелище, сшитое из большого числа лоскутков других зрелищ. По задумке режиссера, швы меж ними не так крепки и пропускают что-то более приличествующее истине, на чем и держится весь наш зрительский интерес незаметно пролетающие два с половиной часа.
Tags: entertainment
Subscribe

  • "Лавр" - Е. Водолазкин

    Где-то роман наследует Эко. Антуражем, погружением фантазии в исторические глубины. Где-то вспоминаешь Митчелла. В книге границы времени для героев…

  • vitaminum

    это горький бальзам. в нем есть все: от уныния до борьбы. и на все составляющие лицензии и пароли получаешь совсем не по личной и доброй воле - и…

  • 6 книг о космосе, изданные за последние 6 лет

    Переехав в Москву, я влился в ряды читающих в метро. В моем случае - пользующихся для этого экраном смартфона или электронной книги. И в этом формате…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments