netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

Category:
  • Mood:
  • Music:

Портрет начинается с классики: немного об одной фотосессии

Поделюсь с Вами несколькими фрагментами одной из проведенных мной фотосессий. Тематика того, за чем Вы сможете подсмотреть одним глазом, связана с классическим портретом. Классика - отправная точка для фотографа, который учится показывать людей. К fashion-съемке, инсталляциям и прочему всегда можно притопать, но начинать вернее всего с того, что уже делали и делают в хрестоматийных изображениях человека художники. Итак, совсем недавно (а именно 2 февраля 2014-го) мне посчастливилось сделать снимки для рязанской девушки Надежды Кузнецовой.

1. Надя появилась в студии, укрывшей ее от воскресных морозов и любезно предоставленной Димой Тимченко (руководителем рязанского объединения F2MAGIC), с маленьким плюшевым мишкой, прижимаемым к груди. Прелесть, героиня мгновенно расположила к себе самым волшебным образом!



2. Что же всегда важно в портрете? Классика всегда указывает на глаза. Старайтесь, когда делаете свои фотоснимки, не допускать разной освещенности, разного блеска глаз. Старайтесь их не закрывать ничем без серьезной на то необходимости.



3. Непросто работать с самыми близкими и хорошо знакомыми Вам людьми, которые часто воспринимают Вас не всегда всерьез, что приводит к неправильному балансу в кадре и за кадром. Совсем не познакомившись, фотографировать тоже сложно. Поэтому хотя бы встретьте свою фотомодель, проведите для нее экскурсии по месту фотосессии, предоставьте возможность выпить чаю, переодеться, освоиться, а сами удалитесь минут на десять. Вернувшись обратно, Вы уже и отчасти знакомы, и еще недостаточно "свои в доску", чтобы модель больше отвлекалась на Вас, чем жила в своем образе.



4. Если в кадре предполагается история и композиция с чем-то помимо фотомодели, главного героя все-равно оставляйте одного. Взглядом ли модели, жестом ли, максимумом акцентов на ней. Когда классика стоит на пороге другого жанра, не стоит ее стремиться вывести за этот порог, а то вместо модели в кадре станет важнее интерьер. Или скажем, модель, а вокруг море пустого пространства. не имеющего смысла. Кадрируем и кадрируем безжалостно такие ситуации.



5. По-возможности важно выдержать один стиль. На первом этапе работы с RAW-файлами я не знакомился глубоко с Adobe Lightroom, однако теперь без этой программы не хочу работать вовсе. Очень помогает ускорить качественную обработку снимков, а также синхронизировать настройки от кадра к кадру, подкручивая уже тонкой настройкой что-то индивидуальное. Да, и только уже упомянутый RAW-формат! Сжатые JPEG-фалы - это уже проблема для Photoshop, а для фотографа рисование - последнее дело.



6. Выгодно показывайте красоту женщины, не поддавайтесь на повседневные жесты и позы, которые в кадре объектив превращает в нечто ужасное. Ближайшее к вам плечо модель пусть сделает чуть пониже к Вам, под углом - это скрадет объемы и ненужное визуальное искажение в пространстве. Плечо под прямым углом к Вам - ошибка, которая обернется вместо хрупкой девушки девушкой-культуристом. Аналогично - ноги. Направленные в Вашу сторону, они должны быть изящно отклонены подальше от объектива. Инстаграммные страсти следует оставить за бортом серьезной фотографии. Используйте волосы для выражения тонкости шеи, прикрытия высокого лба и т.д.



7. Изящный подбородок - это съемка с уровня выше середины лица модели. Желательно, чтобы она чуть-чуть наклонила голову. А еще в классике важен минимум блеска макияжа, минимум яркости и максимум мягких теней с матовыми тонами. В классическом портрете - лицо и только лицо играет первую скрипку, а не "боевой раскрас".



8. Если модель исполняет жест, поправляющий волосы, проводящий пальчиками по щеке, пусть этот жест будет мягким, изящным в положении ладоней, без утопления рук в прическе, без "куриных лап" у щеки. Все мягко, все тонко, под углом, едва касаясь. Опираетесь в кадре на подбородок или на щеку? Тогда опирайтесь едва весомо, иначе напряжение и тяжесть на снимке уничтожат всю задумку и отвлекут от красоты эмоции, лица, мгновения.



9. Разнообразный задний план желательно максимально нивелировать размытием (снимайте на диафрагме близкой к диафрагменному числу 1.8-2.2). Если он теплее положенного (приближается к теплоте лица модели), задвиньте его снова в дальнюю перспективу холодным градиентом, дополнительным его размытием, еще чем-то близким по эффекту, скажем так.



10. Заранее продумайте фотоисторию. Женщина, которая готова сопроводить фотосессию в нескольких нарядах, уже гарантирует Вам ряд самых разных подходящих к разным эмоциям задумок. А еще в этом помогает незаметная музыка на фоне.



11. И совсем необязательно, чтобы модель смотрела прямо на Вас. Пусть она дышит текущим настроением - Ваше дело его уловить, схватить мгновение в один миг, а наслаждаться им можно будет после - годы.



12. Ну а напоследок немного неклассического. Дабы Вам стало уютнее.



Съемки осуществлялись при дневном свете на объективы 50 и 85 mm. Мягкое рассеяние настраивалось шторками, отражателями и прочим, прочим, прочим. За запасной аккумулятор отдельное спасибо уже упомянутому Диме Тимченко, чья студия попала в кадр.
Tags: entertainment
Subscribe

  • vitaminum

    это горький бальзам. в нем есть все: от уныния до борьбы. и на все составляющие лицензии и пароли получаешь совсем не по личной и доброй воле - и…

  • 6 книг о космосе, изданные за последние 6 лет

    Переехав в Москву, я влился в ряды читающих в метро. В моем случае - пользующихся для этого экраном смартфона или электронной книги. И в этом формате…

  • не плачь

    не плачь пусть дождь тоскует за двоих и по земле расходятся ручьи да мы как миг но драгоценный миг бессмертные свободные ничьи а счастье там в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments