netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

"Пофоткай меня!" | 10 уроков из личного опыта съемки моделей

Понятное дело, что округлое число в заголовке скорее для звучности последнего. Суть поста не в том, сколько, а в том, что именно. И само собой, чтобы не скучалось в процессе чтения, обещаю лаконичность (в меру своей неумеренности), сдобренную некоторыми недавно сделанными фотоработами (не иллюстрации конкретных уроков - просто, чтобы отдыхал глаз). Итак, с какими подводными камнями успел столкнуться, когда фотохобби переросло в нечто востребованное окружающими, когда стали частыми звонки или сообщения в сети с вопросами о фотосессиях?

Урок 1. Оговаривайте косметику / визаж / парикмахера. Постобработка снимков часто отнимает сил и времени не меньше, чем сама фотосессия, включая дорогу на место съемки и мелкие приготовления. Чтобы этот ответственный процесс не затянулся еще больше, задайте вопрос модели относительно косметики и прически заранее, поставив нужные для успешного результата условия. Макияж принципиален, т.к. у большинства людей есть те или иные сложности с лицом. Где-то жаркий день и сальная кожа, от которых никто не застрахован. Где-то крупные поры. Где-то, простите, прыщи и прочее. Чем меньше все это будет поймано камерой, тем Вам же будет проще потом. Убрать из кадра можно многое, но не превратится ли это в рисование да еще без удовольствия от процесса, а то и результата? Если модель категорически заявляет, что хочет выглядеть естественно, Вам жизненно важно сначала продать ей идею "это ради естественности - Ваш образ не пострадает", на крайний случай - соглашаться на съемку только того человека, в своих возможностях сделать нужный результат по которому Вы уверены на 100%. Малейшее сомнение - не беритесь за заказ. Опытная модель выполнит Ваши требования. Просто желающая пофотографироваться модель, которой движет лишь желание и стереотипы, неубедительные для Вас - это риск, а он неоправдан, т.к. такой клиент после может остаться неудовлетворенным по самым разным неосознаваемым даже им причинам. Один дурной опыт - конечно, опыт. Но лучше реже - плохие отзывы слышны лучше хороших. Да и Вам никакого удовольствия - Ваша "работа наполовину" не докажет другим, что Вы сделали свое дело.



Урок 2. Спросите заказчика о его желаемом образе. Да, когда просят сделать просто красивые снимки, т.к. твои фотки так нравятся, велик соблазн реализовать свои идеи. Но Вашим идеям лучше быть прежде всего дополнением к мечтам героя кадра - родные грезы естественнее переживаются на камеру. А если Вам дают карт бланш, не сидите все время за рулем - постоянная обратная связь во время фотосессии только вовлекает модель в историю, а вот отсутствие обратной связи - может увести Вас далеко от желаемого, в том числе и Вами. Фотограф - не полноформатный скульптор, а больше - ловец мгновения и блеска в глазах.



Урок 3. Никакого влияния третьих лиц, которые не являются потребителями! Хорошо проверено свадебными фотографами, что главным человеком, для которого делается фотосессия, является как правило невеста. Именно она счастлива, именно для нее - все, именно она - первая персона в любом кадре, где ее встречаем. И если вдруг советы об условиях съемки, сюжете, допустимых пределах поведения и прочем Вам дает ее жених или кто иной, а невеста стоит скромно в стороне, когда что-то решают за нее, оставьте мысли о заказе - Вы не услышали голос подлинного "номер один", от которого и зависит все. Именно поэтому с Вами на фотосессии должны быть только Вы и Ваши герои - остальным, если они не играют роли в фотоистории, говорим до свидания. Тогда не будет никаких отвлекающих факторов, никаких сковывающих взглядов.



Урок 4. Съемка события не должна быть обязательно событием. Чтобы правильно понять это небуквальное выражение, иллюстрирую примером. Пускай Вам доверилась влюбленная пара. Они хотят снять love story. Пообщайтесь с ними вместе и по-отдельности: как познакомились, при каких обстоятельствах, яркие мгновения. А потом устройте им фотосессию где-нибудь неподалеку от кафе, где они впервые поцеловались, скажем. Как сюрприз. Просто мимоходом. Сами же договоритесь с персоналом кафе заранее - Вам не откажут, и деньги Вам не понадобятся. Чаще всего правильная просьба только приятна - фотосъемка привлекает, а не отпугивает посетителей. Да и чашечку кофе, почему бы нет? Зато как засветятся глаза тех, кто снова переживет воспоминания, не сможет не пережить! Или те же свадьбы. Да, репортаж со дня бракосочетания важен как хроника. Но никто не запрещает вывезти безо всяких приглашенных гостей жениха и невесту на фотосет на день пораньше, например. Они будут в предвкушении, вокруг никаких свидетелей, а событие все равно будет свадебным.



Урок 5. Не доверяйте дисплею камеры - не ограничивайтесь одним снимком. Если Вам позволяет ситуация, пусть модель работает для Вас, пока Вы не попробуете разные ракурсы, пока Вы не сделаете несколько кадров для полной уверенности, что после, на большом экране, Вам не придется сожалеть о незамеченной проблеме с резкостью картинки (особенно - с фокусом на глазах модели). На днях фотографировал на мероприятии, где были другие фотографы. Один из них вел себя подобно снайперу: семь раз отмерял и единожды палил. Не против, что бывают гении, но результат его "стрельбы" был скромнее на порядок результата других. Так что если не страдать излишней гордостью, надо позволять себе играть с кадром больше одного тайма.



Урок 6. Никаких фото "на фоне вон той штуки"! Вы фотографируете либо модель, либо "вон ту штуку". Мыльные развлечения на тему красивого столика в музее, старого здания и прочего пусть будут и дальше мыльными развлечениями. У туристов, гуляющих неподалеку всегда можно попросить сфоткать модель, пока горит "эта красивая гирлянда", - Вам оно не нужно. Вы выбираете либо гирлянду, но забываете о модели, либо модель, а гирлянду эксплуатируете как источник для боке, например. У Вас в любой ситуации должен быть главный герой, ради которого делается максимум усилий: свет, блеск в глазах, фокусировка на зрачках и все, все ради первой роли, - остальные будут аксессуаром. Как жених рядом с невестой. Плохой свет на нем - проблема, упущенное аксессуарное решение - проблема. Но если это о невесте - то это уже не проблема, а загубленная фотография. Хотите уравнять двух людей в кадре, чтобы было нечто более дуумвиратное? Пусть они смотрят в одном направлении. неважно, из какого положения, были бы только глаза устремлены в одну точку - тогда и свет примерно выравнивается, и с фокусировкой проще.



Урок 7. Чтобы модель не стеснялась прохожих, не стесняйтесь их сами. Вот сейчас буквально о фотосессии, одна из фотографий с которой - ниже. На снимке - Инна Шольтина, с которой мы гуляли в одном недавно благоустроенном уголке Рязани. Когда в одном из эпизодов фотосета, сидя на скамейке, Инна несколько раз смущенно бросала взгляд на проходящих людей, мне оставалось только одно: сесть в своих (рабочих - не жалко - заранее продумал) джинсах на плитку пешеходной зоны и у ее ног продолжать смешить ее, радовать, прикалываться над проходящими мимо. Будьте столь же настоящим и независимым от обстановки, что и хотите от модели, - она ведь не так часто бывает на публике и под объективом одновременно. А еще я всегда говорю своим клиентам: "Мы сделаем море кадров, может быть, даже тысячу. Потом, как и договаривались, отберу десять или двадцать, или больше тех, что окажутся идеальными в наивысшей точке. А все остальные зачем? Чтобы на сотом кадре ты расслабилась, и перестала обращать внимание на объектив!"



Урок 8. Продумайте погоду, цвет одежды по размеру и все, что потом не исправить. Отчасти схоже с советом о косметике и прочем, разница лишь в том, что здесь я не рекомендую мучить модель заградительными вопросами и жесткими договоренностями. Просто сами определитесь с условиями на месте съемки, с запасными вариантами по погоде, прихватите зонтик на всякий случай или шарфик, допустим. Быть может, придется погреться в кафе, где тоже получится несколько теплых фотографий. И еще цвет по размеру. Это о фигуре модели. Со светлыми тонами одежды хорошо играть, когда человек стройный и худощавый, а вот с полноватым человеком хорошим решением будет поглощающий объем вариант ближе к темным или классическим, которые всегда выдержаны в тоновом плане. Вы вполне можете доверять модели в выборе одежды, не стоит диктовать всего - сама создавшая для себя облик модель чувствует себя в нем органично. Но Вы не можете все пускать на самотек - заранее понимая предстоящие задачи по фигуре, цвету волос, темпераменту, Вы заинтересованы в том, чтобы задать в поиске вещей нужное для модели направление: "Возьми что-нибудь с холодным градиентом от белого к синему, от белого к фиолетовому..." - например, как один из примеров. Создайте мозаикой Ваших вариантов направление, в котором модели будет свободно, но как и с любой свободой - ответственно, с Вашим заданным заранее участием. Да, и сами возьмите что-нибудь из аксессуаров, не предупреждая модель. Неожиданная игра для нее даст эффект притока энергии, улыбка разыграется пуще прежнего.



Урок 9. Знайте себе цену, не упускайте финансово-правовой момент. Вы можете снимать для души бесплатно ту идею, ту модель под идею, которую хочется воплотить. Но будут и моменты, когда у Вас сам собой возникнет вопрос, а какова цена работы. Это может быть цена Вашего рабочего времени на другом месте занятости, которое эквивалентно времени работы над снимками. Это может быть цена одного кадра, умноженная на их число. Всякое может быть, но для спокойствия взаимоотношений с клиентами, принцип должен быть понятен и Вам, и желательно - им (разумеется, не нужно рассказывать всего - в деталях кроется дьявол, а Вам просто по праву принадлежит нечто не от лукавого, это оплата Вашего творческого и интеллектуального вклада). Не будьте дешевым фотографом, если знаете, что Ваши работы не хуже работ более дорогих, - Ваш прайс ведь тоже играет роль зазывалы. Но ни в коем случае не превышайте разумную цену - тут тоже понятно. Право на публикацию лучше документировать, как вариант на крайний случай - переписка с клиентом. Право на часть фото в портфолио и копирайт тоже следует оговорить: что, где, кто, когда должен и может публиковать. Обязанность хранить снимки с себя снимайте сразу же и корректно, оговаривая момент, с которого уже не держите копии. Люди бывают разные: могут и через полгода попросить прислать еще раз что-то, а Вы уже не помните, где оно, или потеряли пресеты, или еще какой казус.



Урок 10. У модели может быть любимый фотограф, а у фотографа должна быть любимая модель. Ну или две модели, или даже больше. Суть вот в чем. Устав от череды заказов, которые могут ввергнуть Вас в профессиональную печаль о творческой свободе, Вам будет витаминно полезно посмотреть кино, подхватить там обалденную идею и набрать ее номер... той самой, которая всегда с радостью откликнется на Ваше предложение сделать что-нибудь необыкновенное... которая с увлечением отправится искать белую шляпку, необычного цвета туфельки, которая уже знает Вас и Вам доверяет: Вы останетесь с ней свободны в движении по тропинкам фотоистории, при этом она - та, которой взаимно доверяете Вы...



Такие штуки надиктовала жизнь, научившая уже методом проб и ошибок этим 10 пунктам.
Желаю Вам больше этих самых проб и меньше этих самых ошибок!
Tags: entertainment
Subscribe

  • COVID-19 | ревакцинация в первом приближении

    Огорчу врагов: после ревакцинации первым компонентом "Спутника V" моя личность все еще шебуршится. Реакция на аденовирусные частицы 26…

  • COVID-19 | предупреждали меня ребенком

    "Проходи мимо, если незнакомый человек предложит угостить мороженым!" - учили меня в далеком лучезарном детстве. И так и не научили!…

  • Механика детства

    Завершая свое недельное пребывание в родной Рязани, прошел сегодня под дождем мимо одного городского детского сада. Этим летом его территория,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments