netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

Category:

Не как журналист, а как страховщик: тарифы по ОСАГО с 9.01 и с 1.04.2019

Не понимаю новости, которые выглядят, как будто их списали с пресс-релизов. Точнее журналистов, которые словно притворяются таковыми. Буквально 9 января и 1 апреля 2019 г. в тарификации по ОСАГО произойдут изменения, которые во многих медиа/СМИ охарактеризованы на редкость обобщенно, а обобщения температуры в полной разных пациентов больнице, как мы понимаем, не делают честь персоналу учреждения. За десятилетие моей работы руководителем в автостраховании подобная размытость ощущений в прессе, кажется, впервые. Попробую слегка навести резкость, чтобы у автовладельцев было больше ощущений на кончиках пальцев.

Некоторые изменения с 9 января 2019 г. для зарегистрированных в России транспортных средств:

  • Договоры с неограниченным списком допущенных к управлению транспортным средством лиц будут рассчитываться с более высоким коэффициентом за данное условие. Его значение возрастет на 3,89% (с 1,8 до 1,87).

  • Появятся повышающие значения коэффициентов для всех водителей в возрасте до 29 лет (при любом стаже), а также для всех водителей со стажем до 5 лет (при любом возрасте). Самый серьезный тарифный прирост (минимум 60%) коснется тех, чей стаж до 5 лет. Если сейчас 40-летний водитель со стажем 5 лет имеет коэффициент = 1, то с 9 января 2019 года у него будет коэффициент 1,63 (т.е. +63% к прежнему). Более сглаженный прирост коснется водителей в возрасте до 29 лет со стажем от 6 лет (он составит от 1 до 4%). Таким образом, если раньше повышенный тариф касался конкретных водителей в границах 23/3 по возрасту и стажу, то теперь эта граница заметно расширяется до любого стажа с возрастом до 29 лет и любого возраста со стажем до 5 лет.

  • Понижающие значения коэффициента по возрасту и стажу в пределе составят 0,93 для тех, кто старше 59 лет и имеет стаж от 6 лет (это снижение тарифной нагрузки на 7%). У остальных снижение тарифной нагрузки будет в диапазоне от 1 до 4%.

Некоторые изменения с 1 апреля 2019 г. для зарегистрированных в России транспортных средств:

  • Исчезнут "скидки" (народный термин для коэффициента КБМ) для физических лиц - собственников транспортных средств с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц. КБМ по таким спискам ранее привязывался к истории страхования в отношении конкретного автомобиля в период его принадлежности конкретному собственнику. С апреля 2019 года об этих "скидках" следует забыть.

  • Для юридических лиц КБМ будет теперь не индивидуальным в отношении каждого транспортного средства, как все уже привыкли, а станет рассчитываться как среднее арифметическое по всему парку конкретного собственника.

  • И для физических, и для юридических лиц КБМ будет фиксироваться ровно на год с апреля 2019 года по март 2020 года, т.е. не будет меняться в зависимости от момента заключения очередного из нескольких договоров (многие "вписаны" более, чем в один полис, с разными сроками действия). По сути, узнав 1 апреля 2019 г. свой КБМ, Вы будете уверены в его значении до марта 2020 года, после чего он изменится в соответствии с тарифными таблицами.

Я ни слова не написал о том, что в воле рынка: о новом тарифном коридоре. Уже 9 января 2019 года страховые компании смогут как увеличить, так и снизить базовые тарифы в отношении конкретных типов/категорий/подкатегорий транспортных средств в сравнении с нынешними на +/- 20%. Что произойдет здесь, простите, как участник рынка, не буду оценивать. Задача этого поста в другом: показать некоторые заметные грядущие изменения, уже зафиксированные и неизбежные, но, как мне представляется, недостаточно раскрытые или вовсе не раскрытые во многих публикациях.

Примечание. Документ-основание изменений в тарификации по ОСАГО с 9 января и с 1 апреля 2019 года можно легко найти в общем доступе в сети Internet, в т.ч. на сайте Банка России, как Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Tags: job & career
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments