netdogg (netdogg) wrote,
netdogg
netdogg

  • Mood:
  • Music:

Permis de conduire

Оно теперь в кармане! Водительское удостоверение. Выдано буквально вчера, спустя сутки после экзаменов в ГИБДД. С первой попытки сдал. Кошелек изрядно похудел, но результат стоит того: впереди уже прагматические и приятные заботы заказа авто, подбора комплектации, планирования дальнейшего апгрейда четырехколесного друга, который должен появиться в начале лета.

Декабрь выдался месяцем непростого распорядка времени. Несколько часов в качестве и.о. директора в одном обособленном подразделении компании, несколько - в дирекции, в основной должности, два часа - в дороге и на автодроме в машине со значком "У" на крыше. Действительно, словно обезьянко с гранатой и моторчегом!.. :)

Как уже писал ранее, ощущение, что вождение в необходимом для сдачи экзаменов объеме будет освоено, появилось уже к третьему практическому занятию. Благо, инструктор выгнал в город с первого же дня. Не водил никогда? Прекрасно! Поехали! В таком духе действуют многие, так действовал и мой "преподаватель". Десятка занятий хватило, чтобы обращать куда больше внимания уже не собственно управлению автомобилем и лавированию в потоке, но и одновременно - всем занкам, неровностям дороги, прогнозированию дорожной ситуации на шаг-два вперед, т.е., скажем так, появились первые проблески водительского чутья. Если попытаться построить своего рода хронологию эволюции Вашего покорного слуги от простейшего пешего лица без опыта вождения до освоившегося за баранкой, выглядит она вкратце так:

1. Первые несколько часов управление автомобилем представляет собой сплошной шок. Руль куда-то медленно, но верно ведет. Попытки выправить траекторию, даже вроде бы осторожные, оборачиваются неприятным вилянием на асфальте. В зеркала заднего вида словно кто-то тянет взор. Нездоровая толика внимания уделяется именно им. Чувства ситуации вокруг тебя пока нет. Знаки - да что там знаки, даже светофоры! - замечаешь лишь благодаря инструктору, сидящему справа. Отъезжать от тротуара в начале движения приходится по минуте-две: не спешишь въезжать в неизведанный поток. На экзамене это сделаешь уже за 5-7 секунд. Повороты и маневры часто с ненужными паузами или, наоборот, попытками добавить газу. Спокойнее, спокойнее! Как можно меньше дерганий - вот одна из первейших усвоенных заповедей. И тебе спокойнее, и для окружающий сюрпризов меньше.

2. Приближаясь к десятичасовой отметке водительского стажа, чувствуешь, как много уже знаешь и как много еще не... :) Переключение передач уже не как "на пожар" после каждого переключения светофора на "зеленый". Держать выжатым сцепление в ожидании последнего уже не привычка, равно как и на всякий случай включенная первая передача. Нейтраль, "зеленый", первая.. Дрынь-дрынь.. поехали.. уже даже как-то резвее и легче! :) Однако все еще есть некая задумчивость в реакции на действия окружающих, в первую очередь в пробках и при интенсивном движении. Нерегулируемые перекрестки с оживленными потоками во все стороны - серьезная проблема, решаемая пока только с подсказки инструктора. Глупые попытки прибавить газку на поворотах (учитывая заднеприводный характер учебного авто) отмирают, то же самое происходит с комплексом "четвертой передачи": кто-то в мозге, мешавший включать ее на участках разгона, испустил последний дух.

3. На двадцатом часу вождения инструктор понемножку начинает "отвлекаться" на чтение газеты за рулем, телефонные звонки, бесконечные SMS. Продолжаем страстно влезать в интесивное городское бурление автомира, обкатываем пригородные трассы. Чурез день ездим к "преподавателю" домой, перевозим разнообразные сумки, под Новый Год - елочку даже. Пару раз подвозим из пригорода до школы его дочку. Осваиваем развороты и парковки у продуктовых магазинов, где мой спутник затаривается разнообразными покупками к праздникам, а то и просто булочками, соками и т.п. "закусью".)) На автодроме доходим до важнейшего и принципиального упражнения - т.н. "эстакады", а на деле "подъема на уклоне". С автодромом вообще все легко шло. Змеку покорил по пути, незаметно. Так она и осталась вечно покоренной. Заезд в гараж, напротив, упорно не покорялся. Мой "преподаватель" желал непременно одного, заезда с ходу, без остановки, которой, по его словам, пользуются лишь "особо одаренные". Долго не заезжал. Но стоило пару-тройку раз с упорством загнать авто в рамки стоек, и все пошло на лад. Подобно параллельной парковке. Медленно, не бездумно, повторяя и повторяя - так это и осваивается. В итоге на экзаменах и становится без разницы, что сдавать.

4. В пробках и городском интенсиве уже нормально. Теперь больше разговоров с инструктором на отвлеченные и не очень темы. Неприятный сюрприз преподносит "эстакада". Получавшаяся сразу, на последних занятиях она начиналась чуть ли не каждую третью попытку заглохшим двигателем. То ли мандраж какой-то, то ли еще что внутренее психологическое взыграло, но это подводит на внутреннем экзамене. Я благополучно глохну на подъеме. Не скатываюсь, виляя, успеваю дернуть на себя ручник. Слушаю мир. Тишина. Принимающий зам. директора автошколы не бибикнул. Значит, несерьезная ошибка. 3 штрафных. Было бы грубое нарушение, на 5 баллов, и все: не успев начаться, закончилось бы до посленовогодних попыток.

5. В ГИБДД явка строго в восемь утра. На перекресток к ул. Солнечной в Рязани. У светофора, напротив "управления дорожными делами", собралась мини-толпа сдающих. Две группы по 25 человек от нашей автошколы и еще одна от другой. Переходим переход, забираемся в "теплушку", где и ожидаем вызова в класс для итоговых испытаний. Большой зал, много окошек для выдачи удостоверений, номеров, талонов и т.п. Водители со стажем с интересом смотрят на нас "зелененьких", временами благожелательно улыбаясь. Преподаватели в это время оформляют наши группы, сдают документы. В половину девятого запускают первые тридцать человек, называя всех по фамилиям через громкую связь. Через двадцать минут уже новый заход. Наша очередь.

Класс для теоретического экзамена очень впечатляет. От госучреждения (за исключением налоговой и пенсионного фонда) такого не ожидаешь. Современная электроника. Компьютеры, мониторы. Все новое. Клавиатура однако не традиционная, а представляющая собой специально изготовленный пульт с 11 управляющими кнопками: 5 для выбора номера вопроса, 5 для ответа, 1 для возврата к меню. На мониторе высвечиваются сразу пять вопросов персонально доставшегося билета, выбираешь тот, что хочешь разгадать первым, нажимая соответствующую цифру, думаешь, нажимаешь номер ответа, снова выбираешь вопрос... и так двадцать вопросов. Допустимы 2 ошибки. Уложившиеся в эти рамки в итоге видят зеленый экран и надпись с поздравлением о сдаче теории. На все вопросы 20 минут, но обращать внимание на таймер обратного отсчета не стоит: все равно закончишь намного раньше. Из нашей группы сдают все. А значит, дальше на автодром.

На площадку для первого этапа практического экзамена добираемся свои ходом. На такси. Садимся троем в одно авто, эконоим денюжку, добираемся до места назначения. Там уже началось. Процедура аналогична внутреннему экзамену. Около своего рода барака на автодроме, в пределах огражения, стоят ожидающие своей очереди. Четыре автомобиля. Два с задним приводом, два с передним. Две траектории. Одна начинается с параллельной парковки и продолжается эстакадой и змейкой. Вторая - вместо парковки начинается с заезда в гараж задним ходом, остальное - то же. Напротив гаража и парковки стоит "десятка" зам. директора школы, в которой сидят хозяин и инспектор ГИБДД. Ошибка фиксируется сигналом клаксона, которого каждый ждет словно грома среди ясного неба. Тот, чья очередь подходит, быстрым шагом идет к "десятке", называет свою фамилию и гос. номер авто, на котором будет сдавать, возвращается за заграждение и ждет своего авто, на котором завершает сдачу первого этапа ученик-предшественник. Подъезжает машина, садишься, поправляешь все под себя: зеркала, кресло, - опускаешь ручник, включаешь передачу, трогаешься навстречу судьбе... Никто не бибикнул. Сдал! Бегом к "десятке" расписываться в экзаменационном листе! И греться в классы в доп. постройке на автодроме. Впереди - город!

Через полчаса, когда проходит весь поток, народ выгоняют обратно на улицу. Все усаживаемся в автомобили, и колонна из десятка транспортных средств со знаком "У" начинает свое движение. В первом автомобиле едет инспектор, к которому подсаживаются по очереди сдающие.

Едем сначала по пригородной трассе, относительно спокойной, без всяческих "знаков" и др. пугающих некоторых из нас, испытуемых. Полкилометра - километр едет первый, команда "к обочине!", быстро выходить, садится следующий. Через три десятка человек моя очередь. Сдаем на заднем приводе. Всех учившихся на переднем "прогнали". Несдавших из них четверо. И это еще хорошо, судя по временами неосторожной остановке (на скорости ненамного меньшей 45-55 км/ч) некоторых из нас на обочине по команде инспектора. Быстро выхожу из авто, сажусь слева от человека в форме. Берусь, как и учили за ремень безопасности. Слышу: "Не надо! Поехали!" Быстро, это не учеба, медлить нельзя. За секунду-две корректируешь положение зеркал, сиденья, бросаешь взгляд на движение вокруг, но не клюешь на уловку инспектора "Давай-выезжай!", брошенную в самый момент подъезда серебристой иномарки сзади. Он бы, конечно, тормознул. Но тогда ты оказался бы несдавшим. А мы этого не хотим. Поэтому быстро, сразу после иномарки, въезжаем в поток. Поворотники, светофор, - ни о чем не забываем. "Езжай дальше по главной!" - командует шеф, едем по направлению, указанному им, ориентируясь по знаку. Чуть спустя, слышу "Здесь остановись!" и долгожданное.. "Выходи! Сдал!" Все! Потом уже радостные звонки знакомым, друзьям, родителям! Бегом в офис, новогодне-праздничное настроение само собой подступило!

6. Суббота. 29 декабря. 15 часов пополудни. В ГИБДД, у окна номер 3. Предъявляешь паспорт, расписываешься и.. в руках то самое Permis de conduire! :) Вечером кто-то уже планирует обмывать.. В документах все в порядке, экзамены даны на отлично, устройство автомобиля - зачет. Каникулы начались!..

Шесть шагов. Не слишом много, но с немалым количеством впечатлений. Не считая теоретических занятий. Коллектив в школе ВОА полностью устроил. В наше время огромного количества малоответственных учебных заведений эти ребята работают лучше остальных, в чем я и убедился на собственном опыте.

Без взяток и прочих технологий незаконного характера. Бюджет транспарентен. Кстати, вот и он:

а) плата за обучение, внесенная по состоянию на начало осени 2007 года, - 13 750 руб.;
б) стоимость учебной литературы - 600 руб.;
в) стоимость практического вождения (36 ч. по 105 руб. каждый) - 3 780 руб.;
г) стоимость внутреннего и внешнего экзаменов (за предоставление а/м школой из подготовку документации) - 150 и 100 руб. соответственно;
д) госпошлина за "простое" (непластиковое, пластиковое обойдется в 655 руб.) удостоверение и экзамен в ГИБДД - 260 руб.;
е) по завершение всех наших "мучений" памятные подарки, купленные для преподавателя по теории и инструктора по вождению - по 100 и 220 руб с каждого.

Итого: 18 960 руб. 00 коп. По рязанским меркам очень даже доступно, хотя и недешево для кошелька. И важнее всего: честно и на совесть в отличие от многих, о ком и говорить не хочется. Мои друзья и знакомые испытали их услуги, намучавшись вдоволь, и хватит на том! Дрынь-дрынь, поехали вперед!! К счастливым перекресткам грядущего!!! ;-))
Tags: memories
Subscribe

  • Рязанский велопобег

    Два года мой двухколесный друг и товарищ не бороздил просторы Рязанского края. Меж тем место моей дислокации успело смениться, отдалившись на две…

  • А что если я знаю причину "гаванского синдрома"?

    Американское ЦРУ создало группу для того, чтобы выяснить причины загадочного "гаванского синдрома", на который жаловались дипломаты США,…

  • Родина всегда помнила о детях

    В мои школьные времена учителя оставляли сообщения для родителей, диктуя ученикам, что им следует записать в дневниках, дабы с этим ознакомились мамы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments